Главная Публикации On-line Использование современных дистанционных имитационных игр в подготовке специалистов (Горяинов А.Н.) Тезисы (2017-182)

Фрагмент из кейса

На рис. 4.6.5 показаны основные различия для бизнес-кейса, в котором сравниваются вариант цифрового снабжения, разработанный самостоятельно, и решение,...
Расположенная в Фарго, штат Северная Дакота, компания Brant Freezer производила промышленные морозильные установки. Она выпускала морозильные установки...

Использование современных дистанционных имитационных игр в подготовке специалистов (Горяинов А.Н.) Тезисы (2017-182)

Font Size Larger Font Smaller Font
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Материал из категории  Публикации On-line
19.04.2017 09:00

Использование современных дистанционных имитационных игр в подготовке специалистов в области логистики и транспорта [Using modern remote simulation games in training specialists in the field of logistics and transport; Використання сучасних дистанційних імітаційних ігор у підготовці фахівців в області логістики і транспорту]

 

Аннотация: Рассмотрены особенности использования имитационной игры The Fresh Connection в учебном процессе. Приведен опыт реализации дистанционных курсов Массачусетским технологическим институтом.

Abstract: Features of using the simulation game The Fresh Connection in the learning process are considered. The experience of implementation of distance courses by the Massachusetts Institute of Technology is presented.

Анотація: Розглянуто особливості використання імітаційної гри The Fresh Connection в навчальному процесі. Наведено досвід реалізації дистанційних курсів Массачусетським технологічним інститутом. 

Ключевые слова: имитационная игра, дистанционная игра, игра, специалист, логистика, транспорт, Fresh Connection, Массачусетский институт

Keywords: simulation game, remote game, game, specialist, logistics, transport, Fresh Connection, Massachusetts Institute

Ключові слова: імітаційна гра, дистанційна гра, гра, фахівець, логістика, транспорт, Fresh Connection, Массачусетський інститут

 

 

Введение. Тенденции мирового образования свидетельствуют о стремительном увеличении дистанционных курсов, в том числе массовых дистанционных курсов. На сегодняшний день лидерами в этом сегменте образования можно назвать Интернет-платформы - www.coursera.org и www.edx.org. Также отдельно выделим платформу www.futurelearn.com, которая также интенсивно развивается. Общие характеристики платформ приведены в табл. 1 [1-3]

 

Таблица 1 – Характеристики основных Интернет-платформ для массовых дистанционных курсов (начало 2017)

Платформа

Количество обучающихся

Кол-во партнеров (университетов)

Количество курсов

www.coursera.org

24 млн.

149

2000

www.edx.org

более 10 млн.

90

1300

www.futurelearn.com

около 6 млн.

121

135

 

Актуальность исследования. Развитие программных и технических средств привело к следующему (рис.1):

1) с одной стороны, у пользователей появляется больше возможностей потреблять различные информационные (в том числе и образовательные) продукты;

2) с другой стороны, растет необходимость в постоянном потреблении информационных продуктов (информационная зависимость). Появился даже такой термин, как «смартфонозависимость». Это приводит к изменениям в реальных системах (например, в Голландии разработали светофор для смартофонозависимых [4]).

 

PBL2017-18201

Рисунок 1 – Тенденции в информационной среде и эффекты для университетов и потребителей

 

У наиболее развитых университетов мира появляется возможность привлекать к своим учебным программам слушателей курсов со всего мира. В качестве примера приведем опыт автора, который обучался на курсе Массачусетского технологического института «CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems» через платформу www.edx.org (период обучения – 25.01.2017 - 12.04.2017). Согласно данным организаторов курса, на курс записалось более 20 тыс. слушателей из 180 стран мира.

Потребитель образовательных продуктов, освоив необходимые дистанционные технологии обучения и решив языковые проблемы, способен получать знания ведущих университетов мира. Представление видеоматериалов с субтитрами, а также развитие онлайн сервисов по переводу текстов, существенно увеличивают возможности для успешного прохождения курсов для студентов из разных стран.

Происходит смещение от стационарных технологий обучения к дистанционным. Учитывая «смартфонозависимость», как отличительную особенность современного развития человечества (особенно юного и молодого возраста), можно предположить следующее: в ближайшем будущем обучение без использования смартфонов (в большем или меньшем объеме) обречено на деградацию. Тем более, что мировые лидеры поисковых систем в Интернет (Google, Яндекс) стимулирую развитие сайтов с поддержкой мобильных телефонов.

Следовательно, развитие дистанционных технологий обучения является актуальным вопросом.

Постановка задачи. Целью является раскрыть механизм использования дистанционных имитационных игр для трансформации в реалии Украины.

Результаты исследований. Основой исследования стал опыт автора по обучению на курсе Массачусетского технологического института «CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems». Отметим, что Массачусетский технологический институт является ведущим мировым учебным заведением (входит в пятерку лучших университетов мира, в институте работает более 80 Нобелевских лауреатов [5]). Поэтому его образовательные технологии обучения можно рассматривать как наиболее современные.

Курс «CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems» является заключительным курсом в программе подготовки «Supply Chain Management». Общее количество курсов в программе пять – табл. 1.

 

Таблица 1 – Список курсов в программе «Supply Chain Management» (Управление цепями поставок) Массачусетского технологического института

Название курса (оригинал)

Название курса (авторский перевод)

CTL.SC0x Supply Chain Analytics

Аналитика цепей поставок

CTL.SC1x Supply Chain Fundamentals

Основы цепей поставок

CTL.SC2x Supply Chain Design

Дизайн цепей поставок

CTL.SC3x Supply Chain Dynamics

Динамика цепей поставок

CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems

Технологии и системы цепей поставок

 

В программе обучения на последнем курсе – «CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems», использовано несколько программных средств, которые могут быть свободно скачаны из Интернет и установлены на компьютеры слушателей курсов. К таким продуктам относятся: «Visual Paradigm (VP) 13.2 Community Edition», «MySQL 5.7 and MySQL Workbench», «Orange 3, for machine learning». Параллельно с указанными программными средствами, в ходе обучения на курсе реализованы четыре раунда имитационной деловой игры «The Fresh Connection». Далее более подробно остановимся на особенностях данной деловой игры. Описание будем производить на основании опыта участия автора в указанной игре.

«The Fresh Connection» деловая игра, которая имитирует функционирование логистической системы (производство напитков) – рис. 2. Внешний вид игры после входа в аккаунт – рис. 3. Вход в программу осуществляется на сайте игры - https://www.thefreshconnection.biz/ через субдомен Массачусетского технологического института.

PBL2017-18202

Рисунок 2 – Схема потоков компании (на основании [6])

 

PBL2017-18203

Рисунок 3 – Вид программы «The Fresh Connection» - вкладка «My Company» при выборе блока «Purchasing» (на основании [6])

 

Компания «The Fresh Connection» производит шесть видов напитков и реализовывает их на трех видах рынков (Food & Groceries, LAND Market, Dominick’s). Существует сеть поставщиков, которые обеспечивают сырье (Carton, Bottle, Orange, Mango, Vitamin C, Water) для производства напитков. В зависимости от выбранного поставщика, сырье может доставляться разными видами транспорта (морской, автомобильный) и в разной упаковке.

Целью игры является увеличение показателя «Return on investment (ROI)» (окупаемость инвестиций).

Принципиально вся система деловой игры разбита на четыре блока, каждый из которых отвечает за основные процессы – это «Purchasing (Закупки)», «Supply Chain (Цепь поставок)», «Operations (Производство)», «Sales (Продажи)» - табл. 2.

 

Таблица 2 – Основные характеристики блоков логистической системы (перевод с англ. - авторский)

Блок игры

Основные характеристики

1. Purchasing (Закупки)

1.1 Supplier Location (Расположение поставщика)

1.2 Lead times (Время поставки)

1.3 Certification (Сертификация)

1.4 Transport Mode (Вид транспорта)

1.5 Delivery Reliability (Надежность доставки)

1.6 Delivery Window (Окно доставки)

1.7 Quality (Качество)

2. Supply Chain (Цепь поставок)

2.1 Safety Stock for all raw materials (Страховой запас для сырья)

2.2 Lot Size for all raw materials (Размер заказа для сырья)

2.3 Frozen period of production (Замороженный период производства)

2.4 The production interval (Интервал производства)

2.5 Safety Stock for all finished goods (Страховой запас для готовой продукции)

3. Operations (Производство)

3.1 Raw Materials Inspection (Инспектирование сырья)

3.2 Raw Materials Warehouse Space (Размер для хранения сырья)

3.3 Raw Materials Warehouse Employees (Рабочие на складе сырья)

3.4 Intake Time to Raw Materials Warehouse (Период перед поступлением сырья нас склад)

3.5 Training to Solve Breakdowns (Обучение рабочих)

3.6 Line Settings (Настройки производственной линии)

3.7 Finished Goods Warehouse Size (Размер для хранения готовой продукции)

3.8 Finished Goods Warehouse Employees (Рабочие на складе готовой продукции)

4. Sales (Продажи)

4.1 Service Level (Уровень сервиса)

4.2 Shelf Life (Срок нахождения товара на полке магазина)

4.3 Order Deadline (Временная граница заказа)

4.4 Trade Unit (Товарная единица заказа)

4.5 Shortage Rules (Правила дефицита)

 

Участнику игры предоставляется возможность изменять показатели система (например, вносить изменения в условия поставок, менять поставщиков, менять размер поставки, размер складского хранения, уровень сервиса и т.д.). Первые два раунда проводятся с ограниченным набором показателей, которые можно менять. Последние два раунда проводятся с расширенным набором показателей, которые можно менять.

В качестве подсказок выдается информация относительно проблем, которые существуют в системе в целом и в отдельных блоках отдельно. Также в рамках проблемы даются возможные рекомендации по решению проблемы. Однако, рекомендации носят локальный характер и не учитывают системное влияние изменяемых показателей на эффективность всей системы.

Примеры таких подсказок – табл. 3. Далее приведем результаты, полученные в ходе прохождения всех раундов игры – табл. 4.

 

Таблица 3 – Примеры подсказок формата «проблема-влияние-решение»

Problem (Проблема)

Impact (Влияние)

Action (Действие (решение))

Склад готовой продукции относительно пустой

Дороговизна содержания ненужных паллето-мест

Сократите количество паллето-мест

Продукт «Fressie Orange/C-power PET» имеет низкий уровень запаса

Низкий уровень запаса приводит к низкому уровню качества обслуживания потребителей

Увеличьте страховой запас или производство продукта

 

Таблица 4 – Результаты решений в «The Fresh Connection» (на примере опыта автора)

Показатели

Значения (Сред – средние по системе; Инд - индивидуальные)

Старт

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Сред

Инд

Сред

Инд

Сред

Инд

Сред

Инд

Best

Return on investment (ROI) (%)

-4,0

-3,4

2,6

-3,7

-9,5

-3,4

1,7

-3,3

4,6

9,2

1. Purchasing

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Rejection components (%)

2,9

2,5

2,3

2,5

2,3

2,3

2,5

2,5

2,1

1,0

- Raw materials cost (%)

37,0

36,5

32,8

36,8

40,3

36,6

32,0

36,5

32,1

30,1

- Delivery reliability suppliers (%)

92,1

93,6

96,5

93,6

96,4

93,6

96,5

93,6

96,6

99,4

2. Supply Chain

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Availability components (%)

99,4

99,2

99,4

99,2

99,4

99,2

99,4

99,2

99,4

100

- Stock components (weeks)

4,4

4,1

4,2

4,0

4,1

4,0

4,1

4,0

3,3

0,8

- Stock products (%)

3,2

3,1

3,4

3,1

2,4

3,0

3,4

3,0

3,0

0,3

3. Operations

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Cube utilization raw materials warehouse (%)

97,8

85,1

74,7

89,4

92,4

88,7

83,0

89,2

83,0

-

- Cube utilization finished goods warehouse (%)

70,7

79,4

87,4

78,5

64,2

79,0

103,6

79,1

82,8

-

- Production plan adherence (%)

78,7

82,8

88,8

82,5

81,7

83,7

96,8

83,8

93,9

99,5

4. Sales

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Gross margin (customer) (тыс. евро)

1058

1085

1201

1065

836

1082

1206

1082

1267

1430

- Obsolete products (%)

8,1

8,9

0,1

8,5

13,4

8,4

0,5

8,2

0,1

0,0

- Service level outboud order lines (%)

92,0

92,7

97,5

92,2

90,0

92,6

98,2

92,4

96,9

99,7

 

В табл. 4 указаны стартовые значения системы («Старт»). Например, при старте ROI = -3,4%. В каждом раунде указываются средние значения, индивидуальные и наилучшие. Например, в четвертом раунде среднее значение ROI = -3,3%, индивидуальное ROI = 4,6%, наилучшее значение ROI = 9,2%.

Информация о занимаемом месте автора (в игре принято название команды «OptimalSCM») приведена в табл. 5. На рис. 4. показан рейтинг команд по взвешенному значению ROI.

 

Таблица 5 – Ранжирование команд-учасниц в игре «The Fresh Connection» (на примере опыта автора)

Характеристики

Значения (Инд – индивидуальные, Best - лучший результат)

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Инд

Best

Инд

Best

Инд

Best

Инд

Best

Return on investment (ROI) (%)

Значение

2,57

6,40

-9,47

7,40

1,70

9,40

4,63

9,19

Место

252

1

1912

1

529

1

194

1

Имя команды Best

SC4X - Team 3855

Josh Rocha

Andrea Tretti

Vinicius Bonani 

Sales

Место

1957

1

192

1

2079

1

2078

1

Имя команды Best

SC4X - Team 19072

SC4X - Team 6184

SC4X - Team 6184

SC4X - Team 14231

Operations

Место

614

1

450

1

2033

1

502

1

Имя команды Best

SC4X - Team 6986

SC4X - Team 16615

SC4X - Team 5539

DMITRY BORODAENKO

Purchasing

Место

1625

1

1641

1

1677

1

1695

1

Имя команды Best

SC4X - Team 15175

SC4X - Team 15175

SC4X - Team 6017

SC4X - Team 15175

Supply Chain

Место

511

1

584

1

883

1

428

1

Имя команды Best

SC4X - Team 1049

SC4X - Team 17137

SC4X - Team 16160

SC4X - Team 7460

 

PBL2017-18204

Рисунок 4 – Рейтинг команд в игре «The Fresh Connection» (SC4x Spring 2017) и место команды автора «OptimalSCM» (по взвешенному значению ROI)

 

Рассматривая данные табл. 5, можно отметить следующие выводы:

1) команда, которая занимала первое место по показателю ROI, не была лучшей ни в одном из блоков системы (Sales, Operations, Purchasing, Supply Chain).

2) ни одна из команд, которая была лучшей хотя бы в одном из блоков системы, не была лучшей по показателю ROI.

3) ни одна из команд не была лучшей больше чем в одном из блоков системы.

Указанные выводы согласуются со свойствами логистической системы и свойствами системы вообще. Другими словами, если стремиться к оптимизации одной из подсистем системы (блока игры) без учета глобального критерия (в игре ROI), то глобальный критерий системы будет меньше оптимального значения.

По данным табл. 5 и рис. 4 можно сделать вывод, что итоговый рейтинг был составлен с учетом максимальных значений ROI, которого смогли добиться участники во всех раундах.

Согласно сообщениям, которые приходили внутри аккаунта игры, после третьего раунда результат, полученный автором, входил в 25% лучших результатом, после четвертого раунда – результат входил в 10 % лучших результатов. Учитывая места, которые были заняты автором в третьем и четвертом раундах (табл. 5), можно говорить, что общее число игроков было около 2000 человек. Получается, из общего числа слушателей курса «CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems» только около 10% воспользовалось игрой «The Fresh Connection». Отчасти это можно объяснить тем, что участие в игре не отражалось на успешности обучения на самом курсе. Однако опыт игры серьезно дополняет знания, полученные на курсе.

Отметим, что в игре существует денежная мотивация. Лучшим игрокам предложено продолжить игру, но уже в команде по 4-ре человека. Автору также сделано предложение по участию в турнире «The Fresh Connection Global Professional Challenge». Старт игры 24.04.2017, окончание – 02.06.2017. Примут участие команды из 30 стран и более 100 компаний. Победителям этого турнира организаторы обеспечивают бесплатные перелеты и две ночи в отеле на 4-х человек для участия в финальной игре «The Fresh Connection Global Professional FINAL» (28.09.2017). Главный приз финальной игры – 5000 евро.

Выводы. Опыт использования дистанционных имитационных игр свидетельствует о необходимости их развития и использования на транспортных и логистических специальностях с учетом национальных особенностей Украины в сфере образования и бизнеса.

Список информационных источников

1. https://www.coursera.org/ - платформа для онлайн обучения, основана в 2012 году двумя Стэнфордскими преподавателями информатики

2. https://www.edx.org/ - платформа для онлайн обучения, основанная Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом в 2012 году

3. https://www.futurelearn.com/ - платформа для онлайн обучения, основана в 2013 Открытым университетом (Великобритания)

4. В Голландии запустили в эксплуатацию первый в мире светофор, рассчитанный на смартфонозависимых пешеходов - https://motor.kz/post/nazemniy-svetofor-38096/

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Массачусетский_технологический_институт - Массачусетский технологический институт (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

6. Материалы курса «CTL.SC4x Supply Chain Technology and Systems» (25.01.2017 - 12.04.2017) через платформу www.edx.org

 

Публикация подготовлена по материалам:

Горяинов А.Н. Использование современных дистанционных имитационных игр в подготовке специалистов в области логистики и транспорта [Электронный ресурс] / А.Н. Горяинов // Матер. V-ої міжн. наук.-практ. інтернет-конф. «Проблеми і перспективи розвитку автомобільного транспорту», 13-14 квітня 2017 року: зб. наук. праць. – Вінниця: ВНТУ, 2017. – С. 30-36 (137 с.)




Последние похожие материалы:
Более поздние похожие материалы:

Обновлено 27.12.2017 13:39
 

Последние новости на сайте

Элеваторы для обработки зерновых культур находят широкое применение в фермерских хозяйствах, аграрных предприятиях. С их помощью...
Давайте розглянемо різні типи ламп та основні параметри, які важливо враховувати при їх...

Авторский сайт в сфере логистики Logistics-GR

Пример материалов из категории "Задачи по логистике"

Компания Zambracci Transport должна составить график выполнения шести работ, для которых требуется специальный кран, позволяющий...
На транспортное предприятие поступила заявка от ООО «Эра» (далее Покупатель) на перевозку 20 тонн груза со склада ЗАО «Стэп» (далее...

Facebook-страница

Фрагмент из задачи

Произвести расчет для сдельной, переменной и для схемы расчета на условную расчетную единицу транспортной работы. Исходные данные для расчета: — тарифная...
В простой комбинации участников цепи поставок каждая организация имеет в запасах продукцию на одну неделю спроса. Другими словами,...

 

Группа на Linkedin

(более 4000 участников)

Группы на Facebook

 

Узнать о проекте Logistics-GR

 youtube-канал  

 

Результаты тестов

Последние результаты
<-->Стоит ли Вам выбирать профессию менеджера по логистике? 64.00 %
<->(Лог-М) Тема 10. Складська логістика (10 тест.завдань) 40.00 %
<->(Log) Test 01. Warehouse and Logistics (10 tests) 90.00 %
Перейти к тестам
Проект работает
15 years, 1 months, 13 days.
Определить экономичный размер заказа, если расходы на поставку единицы материалов составляют 8,33 денежной единицы/единицу,...
Определить выгодность применения автомобиля грузоподъемностью 5,0 т по сравнению с автомобилем 4,0 т при следующих условиях:...
Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с пробегом в обоих направлениях: = 3,5 т; = 5 км; = 5 км; = 12 мин; = 1,0; =...
Известна информация про товарооборот, объем перевозок, удельный показатель объема перевозок, удельный вес перевозок,...
Стадии развития логистической организации: 1) фрагментарность (фрагментарная функциональная структура); 2) функциональное агрегирование (группировка по...
Схема влияния внешних условий на выбор типа подвижного состава (ПС) для перевозки грузов представлена на рис....
Возможные варианты структуры и направлений материальных потоков и соответствующих информационных и, возможно, финансовых можно охарактеризовать схемами,...
Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается на ЭВМ полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения...
В 1962 г. Сэм Уолтон (Sam Walton) открыл дисконтный магазин в г. Роджерсе, шт. Аризона. Его заведение привлекало покупателей низкими ценами, широким...
Предприятие компании Augilla Limited, расположенное в Бомбее, выпускает широкий ассортимент простой одежды и нижнего белья. Процесс производства...
Группа The Schenker Group была создана в Германии более чем 125 лет назад и с тех пор работает на международной арене. Потребителей из 1000 точек...
Ellis and Everard — крупный дистрибьютор химических продуктов. Его оборот составляет свыше 600 млн ф. ст., на территории США и Европы у него 70 офисов и...

Logistics-GR - теория и практика логистики и транспорта

Copyright © 2009 - 2024. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна. All Rights Reserved. По всем вопросам обращаться - email